8 января 2024 года, в день попразднства Рождества Христова, праздник Собора Пресвятой Богородицы и святых прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, настоятель храма Михаила Архангела г.Малоархангельска протоиерей Николай Гонтар совершил Божественную литургию.
Праздник Собора Пресвятой Богородицы уходит своими корнями в ранние времена Христианской Церкви. Уже в 4-м веке Епифаний Кипрский, святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих проповедях в честь Рождества Христова сочетали восхваление вновь родившегося Иисуса с почтением Девы Марии, Его матери. Официальное указание на празднование Собора Пресвятой Богородицы на следующий день после Рождества Христова было утверждено в 79-м правиле VI Вселенского Собора, который проходил в 680-681 годах.
В этот день вся Православная Церковь прославляет Деву Марию как мать Иисуса Христа. Однако 8 января посвящён не только памяти Девы Марии. В числе почитаемых в рамках Собора Пресвятой Богородицы находятся святой Иосиф Обручник, который обручился с Девой Марией для защиты её чистоты и девства; царь Давид, предок Иисуса Христа по плоти; и святой Иаков, брат Господень, сын Иосифа Обручника от первого брака, который сопровождал Богородицу и младенца Иисуса во время их бегства в Египет.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Л.М. Тимошенко.
На сугубой ектении были возглашены особые прошения о укреплении народа в час особых испытаний, о Божьей помощи воинству и защитникам Отечества. После сугубой ектении о.Николай прочитал молитву о Святой Руси.
За богослужением состоялось таинство Евхаристии, причащение Тела и Крови Христова.
По окончании Божественной литургии священник зачитал Рождественское послание епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария.
Батюшка поздравил собравшихся в храме с Рождеством Христовым, рассказал о чтимом в этот день Соборе Пресвятой Богородицы и о святых Богоотцах, и преподал всем прихожанам храма пастырское благословение.
Но за каждым шагом Ее Божественного Сына зримо стоит Она, начиная от Его рождения и кончая Крестом на Голгофе.
И нам не трудно представить величие Ее исключительного материнского подвига по человечеству, но сложнее постигнуть ту высшую степень чистоты и святости, всецелой преданности Себя воле Божией, которые и сделали Ее «зарею таинственного дня» и которыми Она вошла в близость с Самой Пресущественной Троицей, став Дочерью Богу Отцу, Матерью Сыну Божию и Невестой Духу Святому. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)