1. Главная
  2. Блог
  3. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  4. Почему мы молимся Пресвятой Богородице? Три молитвы, которые нужно знать наизусть

Почему мы молимся Пресвятой Богородице? Три молитвы, которые нужно знать наизусть

19 июня 2024
638
Количество молитв Богородице намного превышает число молитв к даже великим святым: одних только канонических акафистов Ей (Акафистник. М., 2004 г.) насчитывается двадцать восемь! И это неудивительно, ведь Она Мать Иисуса Христа, Царица Небесная и Владычица, а все святые лишь Ее небесные подданные. Поэтому мы и замечаем, что всегда, когда Богородица являлась в сопровождении  апостолов или других святых мужей и дев, то последние внимали Ей со благоговением и трепетом, как своей Госпоже и Владычице! 

Такую величайшую славу даровал Ей Сын Божий и Ее Сын, как и Сама Она некогда предрекла, сказав:

«Отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк.1: 48.49).

И искренние молитвы к Царице Небесной никогда не бывают тщетными.

Самые первые молитвы к Пресвятой Богородице – это Ее славословия. В которых мы прославляем нашу Владычицу и Царицу Небесную, благодарим Ее за те благодатные и спасительные милости, кои Она нам, как Своим чадом, ниспосылает!

В первую очередь, к таким славословящим и благодарственным молитвам относятся уже упомянутые многочисленные акафисты Пречистой, посвященные как праздникам в честь Ее, так и различным Ее иконам. Впрочем, обычно все церковные молитвы так или иначе содержат восхваления Божией Матери. 

Наиболее краткая, и наиболее сильная из этих молитв «Достойно есть»:

«Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем». 
Первоначально православные молились только второй часть сей молитвы («Честнейшую Херувим…»). Но в десятом веке сам  архангел Гавриил открыл некоему афонскому послушнику и первую ее часть, после чего она и вошла в нынешнем виде в молитвенный обиход православных. Обычно этой молитвой или ее второй частью заканчиваются наши богослужения и молитвословия.

По своей сути это славословие Божией Матери обличает разного рода древних еретиков, неправославно учивших о Богоматери и умаляющих Ее достоинство. Заметим, что она также обличает и нынешних богословов, ложно мнящих, как было показано выше, о, якобы, «виновности Пречистой в прародительском (первородном) грехе». Если это было бы так, то тогда бы было сомнительно неизмеримое («без сравнения») превосходство Пречистой над святыми Херувимами и Серафимами, которые, ведь, ни в чем не согрешили. Так что и это лжеучение данная молитва опровергает. 

Еще одна такая краткая молитва, знакомая всем православным, «Богородице Дево, радуйся»:
«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенная Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».  

Эту молитву еще называют «Ангельским приветствием», поскольку она построена на приветствии архангела Гавриила Деве Марии в день Благовещения.

В многочисленных скорбях, обуревающих их, православные молятся Царице Небесной так:

«Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! 
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь». 

Удивительное дело, но само чтение или пение сей молитвы как-то само собой умиротворяет в душе наши скорби и печали; облегчает наши труды благочестия и делает легким наше бремя житейских забот.  

+7 (910) 202-42-05
Настоятель храма
+7 (910) 267-17-90
Церковная лавка