Такую величайшую славу даровал Ей Сын Божий и Ее Сын, как и Сама Она некогда предрекла, сказав:
И искренние молитвы к Царице Небесной никогда не бывают тщетными.
В первую очередь, к таким славословящим и благодарственным молитвам относятся уже упомянутые многочисленные акафисты Пречистой, посвященные как праздникам в честь Ее, так и различным Ее иконам. Впрочем, обычно все церковные молитвы так или иначе содержат восхваления Божией Матери.
Наиболее краткая, и наиболее сильная из этих молитв «Достойно есть»:
«Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем».Первоначально православные молились только второй часть сей молитвы («Честнейшую Херувим…»). Но в десятом веке сам архангел Гавриил открыл некоему афонскому послушнику и первую ее часть, после чего она и вошла в нынешнем виде в молитвенный обиход православных. Обычно этой молитвой или ее второй частью заканчиваются наши богослужения и молитвословия.
По своей сути это славословие Божией Матери обличает разного рода древних еретиков, неправославно учивших о Богоматери и умаляющих Ее достоинство. Заметим, что она также обличает и нынешних богословов, ложно мнящих, как было показано выше, о, якобы, «виновности Пречистой в прародительском (первородном) грехе». Если это было бы так, то тогда бы было сомнительно неизмеримое («без сравнения») превосходство Пречистой над святыми Херувимами и Серафимами, которые, ведь, ни в чем не согрешили. Так что и это лжеучение данная молитва опровергает.
Эту молитву еще называют «Ангельским приветствием», поскольку она построена на приветствии архангела Гавриила Деве Марии в день Благовещения.
В многочисленных скорбях, обуревающих их, православные молятся Царице Небесной так:
«Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь».
Удивительное дело, но само чтение или пение сей молитвы как-то само собой умиротворяет в душе наши скорби и печали; облегчает наши труды благочестия и делает легким наше бремя житейских забот.