ДЕНЬ ДАН БОГОМ НЕ СЛУЧАЙНО
Матфей и Саша учились в одной школе. Матфей в седьмом классе, а Саша - в четвертом. Матфей был веселым, общительным, мог пошутить и в то же время никогда не позволял никому в своём присутствии кого-нибудь унизить скверным словом. Он выделялся среди своих сверстников не только интеллигентностью, но и художественной одаренностью. Одноклассникам нравились рисунки и портреты Матфея, он умел тонко подмечать и передавать на бумаге красоту окружающего мира.
- Наш Матфей будет настоящим художником, - убежденно произнесла Алена, девочка с русой косой и с теплым взглядом васильковых глаз, - потому что он во всем выбирает не скверное, а верное красоте.
Да, уже все одноклассники заметили, что Матфей очень серьёзно относился к тем обстоятельствам, которые дарил ему день, искренне старался не тратить времени в пустую. Даже отдыхая с друзьями, этот мальчик стремился сделать что - нибудь полезное, кому - нибудь помочь, кого - то защитить и утешить.
- Матфей, сегодня после уроков идем в парк, Ваня берет гитару, Ира - тексты песен.Домашнее задание выполняем коллективно, -шумной гурьбой одноклассники выбежали из школы.
- Ребята, я сейчас! Ждите меня в парке. Мне надо вернуться в школу, - и Матфей быстро направился к тоненькой фигурке, стоящей у стены школьного здания: - Почему ты здесь? Что случилось? - спросил он. - Как тебя зовут?
- Саша, - нервно всхлипнул мальчишка, и слезы еще сильнее потекли по его лицу. Несколько его сверстников стояли невдалеке и наблюдали за происходящим.
- Они каждый день отнимают у меня деньги, которые даёт мне бабушка. Мы живем с ней вдвоем, и я не могу ей признаться. Ведь у нее слабое сердце, - немного успокоившись, объяснил Саша.
- С этого дня я с тобой!
Через несколько минут Матфей уже разговаривал с обидчиками расстроенного четвероклассника. Какие он нашёл слова для них, никто не знал, но деньги были возращены.
- Слушай, Александр, нас в парке ждут ребята.
Спустя полчаса они были в окружении друзей. Ваня играл на гитаре, Алена с Ирой пели, Димка шутил.
- Ребята, мне нужен лист бумаги с карандашами. Рисуем портрет Александра.
И вот уже с листа улыбается четвероклассник Сашка. Всё точь - в - точь, как у оригинала: большие глаза, курносый нос, веснушки, вихрастый чуб.
- Дарю, - протянул Матфей портрет. - Нравится?
- Ещё бы! - благодарно прижал рисунок к себе мальчик.
- Ну, ты и талант! - восторженно высказывались друзья.
Прощаясь, Саша спросил у Матфея:
- А как ты меня заметил там, за стеной школы?
- Я художник, а художник должен быть наблюдательным. А еще нужно верить, что день дан Богом тебе не случайно.