1. Главная
  2. Новости
  3. Приходские новости
  4. Божественная Литургия в домовом храме с.Губкино

Божественная Литургия в домовом храме с.Губкино

30 октября 2021
676

           30 октября 2021г., в субботу, в день памяти: прор. Осии (820г. до Р.Х.). Прмч. Андрея Критского(767). Прп. Антония Леохновского, Новгородского (1611). Мчч. Бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898). Икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (1827) и «Избавительница» по благословению Епископа Малоархангельского и Ливенского Нектария настоятель храма Михаила Архангела г. Малоархангельска протоиерей Николай Гонтар совершил Божественную Литургию в домовом храме «Преображение Господне» с.Губкино.

           Богослужебные песнопения исполнил хор храма Михаила Архангела.

           На сугубой ектинии были провозглашены прошения об избавлении от корона вирусной инфекции. Затем батюшка зачитал молитву об избавлении от вредоносного поветрия.

           По окончании Божественной Литургии священник обратился к присутствующим со словом проповеди:

Когда утром пробуждаешься ото сна, пусть прежде всего говорит твое сердце: «Слава тебе, Господи, сохранившему меня в нощь сию! Слава Тебе, показавшему нам свет! Господи, благослови мне день!»

                При сем помысли, что Бог дает тебе день, которого ты сам себе не мог бы дать, и отдели первый час или хотя первую четверть часа даруемого тебе дня, и принеси ее в жертву Богу в благодарной и благопросительной молитве. Чем усерднее ты сие делаешь, тем более освятишь день свой, тем крепче оградишь себя от искушений, каждый день встречающихся.

                И с самого утра поставь мысль о Христе душою твоей жизни, движущей силою твоих действий. Окинешь ли взором свое жилице – помяни Христа в вертепе, в яслях, на соломе, всю жизнь не имевшего где главу приклонить, наконец заключенного в темнице, и на кресте, и благодари Бога за свой дом, свое убежище, как бы оно ни было бедно; не завидуй великолепным, украшенным чертогам: чертог Христов – непорочное сердце! Одеваешься ли в свои одежды – помяни Христа, обнаженного и облекаемого в одежду для поругания, и не гоняйся за нарядами, не следуй прихотям моды, а старайся облечься в благость, смирение, кротость и долготерпение, взирая умственно на кроткого и смиренного сердцем Иисуса.

                Вкушаешь ли пищу – помяни оцет и желчь, вкушаемые Господом, и не требуй обильных и роскошных яств и питий: не в дом пира приходит Небесный Гость, а лишь к тому, кто отверзает Ему сердце, - прими же в свое сердце Христа, страждущего и умирающего на кресте, и умертви свои страсти и похоти.

                Когда потом ты обращаешься к людям, то, прежде чем скажешь слово, подумай, каково будет его действие, и еще подумай, прежде чем сделаешь что-нибудь пред ними, ибо дела говорят сильнее слов.

                Предпринимаешь ли что – прежде всякого другого советника советуйся с верою во Христа. Воззови словом апостола: «Господи, что повелишь мне делать? (Деян.9,6.) Угодно ли Тебе, Господи, предприемлемое мною? Если угодно, благослови, если не угодно, не допусти меня сделать неугодное Тебе». И потом слушай, что речет тебе Господь в твоей совести, в твоем разуме, в советах людей, благочестивых и мудрых, и, начав занятия избранным делом, молись в сердце: «Господи! Поспеши на помощь мне!» (Пс.39, 14).

                Идешь ли куда из дому - иди с Богом, по напутственному слову, от благочестивых предков к нам дошедшему; ходи пред Богом (Быт.17,1), как Сам Господь требовал; всегда усматривай пред собой Господа, ибо Он одесную тебя (Пс.15,8), держи в мыслях и в сердце, что Бог тебя видит, чтобы тебе и стыдно и страшно было покуситься на недостойное пред очами Божиими.

                Войдешь ли в общество людей – веди себя с крайней осторожностью; слышишь ли там слово в похвалу тебе - остерегись: похвала нередко скрывает в себе лесть, может поселить в тебе самонадеянность и небрежение о дальнейшем усовершении себя. Слышишь ли слово, тебя оскорбляющее или уничижающее, - остерегись, чтобы не воспламениться гневом, который не творит правды Божией (Иак.1,20); оскорбляющему отвечай или молчанием, или кротким словом правды. Слышишь ли слово, порицающее ближнего, - остерегись, чтобы не принять участия в грехе чужого языка, не присоединяйся к словам, которые вреднее для осуждающего, нежели для осуждаемого. Слышишь ли слово, опечаливающее бедствием, - остерегись, чтобы твоя печаль не сделалась сильнее твоего рассудка, раствори ее упованием на милосердие Божие и теплою молитвою: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс. 31, 7). Переноси безропотно скорби и самые несчастия. Как не потерпеть их ради Царствия Божия, тебя ожидающего! Вспомни, ты иногда возвращаешься издали домой по скверной дороге, в дождь, в мороз, и однако идешь терпеливо и охотно; так же терпеливо иди скорбным путем в небесное отечество наше. Скорби неизбежны на пути туда, как наказание за грехи наши. Сам Христос страдал за грехи наши и беззакония наши. Но и в самом страдании своем верь, что Господь тебя неизменно любит и только испытывает тебя.

                Увидишь ли в письме или в книге некоторые слова неверия, неблагоговения, неприличия - поспеши закрыть око твое, не прельсти себя мыслию прочитать из любопытства или для забавы. Не касайся сажи. Не играй огнем. Не желай узнать вкуса яда. А паче всего страшись быть самому соблазном для другого! Вспомни, как печально и грозно говорил Сам Господь о вреде соблазна: горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф.18, 7). Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море (Лк.17,2). Действительно, плачевен и страшен грех, но соблазн - гораздо более. Грех мой при помощи благодати Божией могу я прекратить и покаянием очистить; но соблазн, если он мною подан и перешел к другим, я уже не властен ни прекратить, ни очистить, и вредное действие его продлиться на многих и многих…

                Вообще, в сношениях с людьми будь осторожен, мирен, справедлив, сострадателен, благотвори даже и врагам, подражая Сияющему солнцем Своим на злыя и благия. Если будешь жить т действовать таким образом, то, когда помолишься, ничто не преградит молитве твоей пути на небо.

                Когда настанет время, особенно усвоенное Богу и храму Его,- день праздника, час божественной службы – спеши отторгнуть себя от дел и попечений житейских, и добровольно и усердно представь себя Богу в Церкви Его. И когда входишь в Церковь, приведи себе на память обетование Господа собирающимся во имя Его: там Я посреди них (Мф.18, 20), и стой благоговейно в Церкви, как пред Самим Христом, и моли Его, да освятит Он тебя святынею Своею, да одушевит молитвою, да просветит словом Евангелия и благодатию таинств. Заметь и сие: в Церкви сослужат нам ангелы и охраняют святыню, в ней обитающую. Некогда в Лавре преподобного Феодосия, близ Иерусалима, авва Леонтий, пришедши в воскресный день в Церковь для приобщения святых таин, видел ангела, стоящего на правой стороне престола, и когда старец, убоявшись, обратился, чтоб бежать в свою келлию, то пришел к нему глас от ангела: «С тех пор, как освещен сей престол, мне поручено пребывать на нем». Зная это, возлюбленный, стой благоговейно. А если почувствуешь, что лишь телом стоишь в Церкви, а мысль твоя уходит в дом твой, или на торжище, или в место увлечения, опомнись, поспеши возвратить убежавшую мысль, соедини ее и сердце в стремлении к Богу, на тебя взирающему. Когда услышишь слово Божие, отверзай не внешний только, но и внутренний слух твой, отверзай сердце, принимай сей «хлеб небесный» и питай им не только память, но и жизнь и деятельность.

                Когда готовишься быть причастником тела и крови Христовых или хотя присутствуешь при сем таинстве, прилепись мыслию и сердцем ко кресту и гробу Господа, к телу Христову, страждущему, умирающему, погребаемому, воскресающему, прославленному, - и прикосновение к Нему твоей веры будет существеннее, чем кровоточивой к Его ризам, и «сила Христова изыдет» (Лк. 8, 46) очистить и возвысить твои силы, душевные и телесные.

                Выйдя из церкви, не спеши на дела житейские во дни, посвященные Богу: дела, которые ты незаконно сделаешь в праздничное время, не принесут тебе пользы. И твердо знай, что если ты совсем не приходишь благодарить и прославлять Бога во храме Его, то не придет от Него благословение на твои дела вне храма Его (Агг.1,9). А если иногда и встретишь благосостояние, удаляясь от храма Божия, то страшишь, чтобы не постигла тебя внезапная смерть и не сказано было тебе: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей… ныне же (в вечности) ты страдаешь» (Лк.16, 25). О, сохрани тебя Бог от такой участи!

                Никогда не забывай, что и душа твоя - храм Божий, и если когда- нибудь нечистый помысл и лукавое желание приблизятся к душе твоей и будут увлекать и тело твое ко греху, поспеши оградить себя словами, сказанными апостолом ко всем, стало быть и к тебе: «Разве не знаете, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3,16) – и скажи тогда себе: «Как же дерзну я – грехом и беззаконием разрушить храм Божий! Как осмелюсь оскорбить и удалить от себя Духа Святаго!»

                Но вот оканчивается день, ты отходишь ко сну; помысли, что Бог дает тебе покой от трудов, и отыми начаток от времени твоего покоя, и посвяти его Богу чистою и смиренною молитвою. Ее благоухание приблизит к тебе ангела для охранения твоего покоя. Отходя ко сну, помяни смерть, которой сон есть образ и преддверие, и молитвою благоговейной веры предай себя Тому, Который есть воскресение и жизнь (Ин.11,25). Помяни, яко смерть не замедлит (Сир.14,12). Иногда и без видимой болезни человек немногими шагами оставшейся жизни переступает в небо или оступается в бездну… Кто бы ни был ты, слушающий меня, скоро и твоей и моей душе – не знаю, которой скорее, - только верно скоро и твоей и моей душе отверзается невидимая область будущей жизни. Подумали ль мы, что там нас встретит? Кто там нас примет? Удостоят ли ангелы нести нашу победную душу в некую обитель Света? Не угрожает ли ей открытое нападение темных сил? И потом в великий день, когда явится Судия живых и мертвых и от лица Его побегнут небо и земля, так что «места не обрящется има» (Ср.: Откр.20, 11), где мы тогда обрящемся? И когда Господь сядет на престоле славы Своей и разделит людей друг от друга, и поставит одних одесную, а других ошуюю… О, ближний мой! Где мы тогда будем? Что, если очутимся ошуюю? Вы знаете, что скажет Судия находящимся ошуюю…

                Что же нам делать? Как избавиться от страха смерти и вечной муки? Давно сказан спасительный совет: бойся Бога, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека? Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение (Сир.1,13). Страх Божий силен избавить тебя от всякого иного страха. Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он надежда его (Сир.34,14).

                Таковы должны быть постоянные расположения и упражнения верующего, чтоб он наконец мог сказать с апостолом Павлом: «Я …живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20). (из книги: Архимандрит Илия (Рейзмир). Проповеди. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.)

 

 

+7 (910) 202-42-05
Настоятель храма
+7 (910) 267-17-90
Церковная лавка