Вспомним слова Спасителя: «Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что́ делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:14-17).
Да и в молитве «Отче наш» мы обращаемся к Всевышнему как к Отцу, следовательно являемся детьми Его. Так откуда же взялось это «раб Божий»?
Мои дорогие, давайте вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Помните, когда сын, покинувший отчий дом, голодал и ниществовал, единственной его мыслью было вернуться к отцу, умолять о прощении и просить, чтобы принял хотя бы наемным работником. Потому что согрешил против отца и чувствовал себя недостойным называться его сыном.
Мои дорогие, а разве не согрешили против Создателя наши прародители, Адам и Ева? Разве не грешим против Отца нашего и мы: страстями, недобрыми мыслями, нарушением заповедей, нерадением в молитвах? Поэтому, по смирению своему, осознавая, что мы недостойны называться сынами и дочерьми Господа, мы называем себя рабами Божьими.
В евангельской притче отец с радостью принял блудного сына. И мы всем сердцем уповаем на любовь нашего Отца, надеемся, что простит нам грехи и помилует грешных рабов Его.
«Раб Божий» также означает, что мы всецело предаемся воле Господа. Только Ему подвластно всё в этом мире. Наши жизни на земле и после смерти в том числе. Так разве мы не рабы Божьи? И в этом нет унизительного смысла.